Почему все-таки Кауфман?

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

В 2-11 классах МБОУ «СОШ№2» обучение по предмету «английский язык» ведется по программе и предметной линии учебников К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”.
Данный УМК рассчитан на два занятия в 2-4 классах и на три занятия в 5-11 классах в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает получение необходимых знаний и умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.
В УМК К.И. Кауфман уроки связаны единой сюжетной линией, которая прослеживается на протяжении всех лет обучения. Высокой мотивации обучающихся способствует большое количество страноведческого материала. Уже со второго класса в данном УМК представлены сведения о стране изучаемого языка (Англия), направленные на формирование первичных представлений о культурных особенностях данной страны и общения на английском языке. Системность в плане изучения различных аспектов культуры дает ученикам возможность поэтапно изучать особенности географического положения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т.д. Сюжет текстов учебника позволяет познакомить учащихся как с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании, США, так и с их историческим прошлым.
В учебниках данного УМК есть различные рубрики, направленные на развитие разных компетенций у обучающихся:
Рубрикa «English in focus» знакомит учащихся с историей страны изучаемого языка (Великобритании), на примерах объясняет особенности употребления некоторых слов, аббревиатур и выражений, что, на мой взгляд, важно для употребления английского языка в реальном языковом общении.
Такие рубрики как «When in Rome…» и «Friends» помогают учащимся изучить правила речевого этикета, которые приняты в Великобритании и знакомят учащихся со словами, заимствованными из английского и других языков, которые сохранили то же звучание и значение, что и в языке оригинала.
Рубрика «You will need these words and expressions» направленна на сознательное использование ранее изученных слов, выражений или отдельных структур в новой речевой ситуации. 
Рубрика «New grammar for you» знакомит учащихся с новом грамматическим материалом, который будет   каждом конкретном разделе. Реализуя принцип сознательности, данная рубрика также нацеливает учащихся на то, что и с какой целью они будут изучать.
Рубрика «Ask Mr Help» строиться на методическом предвосхищении возможных ошибок, связанных с особенностями внутриязыковой и межъязыковой интерференции на уровне значения, сочетаемости, управления и коннотации лексических и грамматических единиц речи.
В рубрике «Idioms» ученикам представлены английские идиомы и устойчивые выражения, что помогает избежать ошибок в речи и неуместного употребления идиом. Очень часто незнание наиболее частотных идиом может замедлить и развитие навыков аудирования, особенно в ситуациях реального языкового общения.
На мой взгляд, представленные в данном УМК страноведческие и культуроведческие тексты для чтения и аудирования помогают развивать такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.
Во время письменных и устных упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.
В УМК К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”  составители уделяют  большое внимание такому виду деятельности как игра, что позволяет  формировать необходимые коммуникативные навыки и устанавливать благоприятную атмосферу на уроках. Большое колличество времени уделяется познавательным, речевым, лингвистическим и грамматическим играм, а также широко используются авторские стихи и песни, что способствует запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

Комментариев нет: