Используемые в образовательной деятельности технологии, методы и средства обучения

Использование в учебной деятельности технологий, методов и средств обучения

На современном этапе обучение английскому языку направлено на развитие культурологической, коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции у учащихся, что невозможно обеспечить без системного подхода и использования различных средств, методов и технологий.
1.    Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Использование в обучении различных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход, формировать у учащихся общекультурные компетенции, которые необходимы для сотрудничества и взаимодействия в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.
В процессе обучения мною используются следующие технологии:
Личностно-ориентированные технологии. Такие технологии помогает перейти от взаимодействия «педагог-обучающийся» к сотрудничеству. В этом процессе важна деятельность обучаемого. Ученик уже не просто исполняет указания учителя - он творит. При использовании личностно-ориентированных технологий мышление ученика нацелено на конечный результат деятельности. 
Применение игровой технологии на уроках создает благоприятную психологическую обстановку и располагает обучающегося к усвоению материала. Как я заметила, именно в процессе игры раскрывается весь потенциал застенчивых и замкнутых обучающихся, так как атмосфера на уроке становиться более неформальной. Игра позволяет обучающимся получить опыт общения, который не всегда можно получить на обычном уроке. Так же игра заставляет учащихся нестандартно мыслить, искать решения и предлагать новые идеи.
Здоровьесберегающие технологии. Используя данные технологии, важно правильно делить урок на части, каждая из которых отводится на разные виды заданий.  На собственных занятиях я заметила, что чередование мыслительной деятельности с физминутками помогает повысить эффективность усвоения знаний учащимися. Нужно определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что тоже даёт положительные результаты в обучении.
Технология проблемного обучения помогает мне развивать у учащихся умение видеть проблему и находить нестандартные решения. При таком подходе дети учатся комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.
В наше время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках доступно каждому учителю. Дети любят все новое и, по моему мнению, использовать ИКТ нужно хотя бы потому, что они способствуют повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету, желанию изучать язык и общаться на нем.
На своих уроках и при подготовке к ним я иcпользую ИКТ:
  • при обучении фонетике я использую аудио и видео материалы с речью носителей языка.
  • для обучения лексике можно использовать презентации, обучающие фильмы и онлайн тесты.
  • для отработки грамматического материала я использую презентации и слайд-шоу с наглядным материалом, таблицами, примерами.
  • Так же, используя Интернет ресурсы, я разрабатываю самостоятельные и контрольные.
На своих уроках я заметила, что использование всех вышеперечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию. Так же повышается темп усвоения материала и самостоятельность учащихся.

2.    Использование педагогических методов и средств на уроках английского языка
 Из всего многообразия педагогических методов на своих уроках я использую:
-словесные: объяснение материала, указание, опрос учащихся, образец примерного ответа, повторное проговаривание, беседа, оценка.
-практические методы: устные и письменные упражнения, тесты, контрольные работы, диктанты разучивание стихотворений, пересказ.
-познавательная игра (дидактическая): диалоги, ролевые игры.
-метод иллюстрации: показ изобразительной наглядности, презентации, кроссворды, раздаточный материал с необходимой лексикой.
-метод проектов: разработка индивидуальных проектов и проектов в группах.
Средства обучения:
Чтобы обеспечить учащимся качественное и доступное образование, каждый педагог в своей работе должен уметь использовать современные средства обучения. Это помогает не только ученикам быстрее и легче осваивать материал, но и является важной составляющей профессиональной деятельности педагога, который хочет идти в ногу со временем. Средства, которые   я использую в своей деятельности, помогают мне формировать и развивать личность каждого учащегося, способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Итак, если поделить все средства обучения на группы, то можно сказать, что я использую:
-визуальные (презентации, раздаточный материал, наглядные пособия)
-звуковые (аудиокассеты и диски с записями УМК Кауфман),
-аудиовизуальные (короткометражные обучающие фильмы для изучения лингвострановедческого материала).
 Все вышеперечисленные средства помогают мне повысить степень наглядности, доступности для учащихся учебного материала, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен. Эти средства позволяют повысить темп изучения учебного материала, что очень важно в современном образовании.

Комментариев нет: